Определение полярности аккумулятора
При выборе нового аккумулятора очень важно правильно определить его полярность. Нeпpaвильнoe пoдключeниe AKБ мoжeт пpивecти к замыканию, пoвpeждeнию пpoвoдки, воспламенению и прочим проблемам. На верхней лицевой панели батареи можно увидеть расположение внешних выводов тока. Наиболее распространённые схемы - прямая и обратная полярность.
Для определения полярности легкового аккумулятора необходимо развернуть батарею контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания.
На аккумуляторных батареях ёмкостью до 110 А·ч выводы тока располагаются по длинной стороне. На выводах, либо рядом с ними, расположены значки «+» и «-», обозначающие соответствующие полюса.
- Если плюсовой вывод расположен слева, то это аккумулятор с прямой полярностью.
- Если же «+» находится справа - аккумулятор обратной полярности.
На отечественных легковых машинах, как правило, установлены аккумуляторные батареи с прямой полярностью. На иномарках, собранных в других странах, установлены аккумуляторы с обратной полярностью.
Для определения полярности аккумулятора для грузового автомобиля корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя. Токовыводы располагаются на короткой стороне.
- Если плюсовая клемма находится слева, то это прямая или российская полярность.
- Если же плюсовая клемма справа, то это обратная или европейская полярность.
Если Вам не удалось определить на аккумуляторе расположение значков «+» и «-», обратите внимание на толщину токовыводящих клемм: «-» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «+». На большинстве используемых в России и Европе аккумуляторов толщина токовыводящих элементов задана единым стандартом — на плюсовой клемме она составляет 19,5 мм, на минусовой — 17,9 мм. Однако, встречаются аккумуляторы и с тонкими клеммами, толщина плюсовой клеммы у которых — 12,7 мм, а минусовой — 11,1 мм.
- Комментарии